25 січ. 2011 р.

Пираньи: зубастые гении с высшим образованием

Здравствуйте, уважаемые читатели!


Незаметно для меня прошел уже год с момента начала в прошлом году проекта для студентов Университета "КРОК" - "Пираньи "КРОКа".


Вы не знаете еще, что такое "Пираньи "КРОКа"?


Тогда, эту статью программный координатор, интересный человек и, на мой взгляд, очень хороший тренер Денис Дубравин написал именно для Вас ;)


Пираньи - хищные рыбы семейства карпообразных.


Обитают в реках Южной Америки, охотятся стаями.


Обладают острыми как бритва зубами,


отличаются особой прожорливостью  и не имеют природных врагов.



Что общего между пираньями, университетом и PR?


На первый взгляд - совершенно различные понятия, однако есть нечто, способное связать их в единую идею. Новое  слово в образовательной сфере не только Украины, а и СНГ, призванное соединить в себе теорию и практику, опыт профессионалов и энергию студентов.


В  начале весны в одном из киевских университетов стартовал уникальный в своем роде экспериментальный обучающий проект «Пираньи КРОКа».


Проект представлял собой многоуровневую обучающую конструкцию и был направлен на развитие личностных и деловых качеств  студентов, а также получение практических знаний в сфере PR, интернет-маркетинга, журналистики и event.


После двухмесячного обучения студенты, объединенные в 8 команд, начали соревноваться в разработке лучшего проекта, цель которого - развитие внутренних и внешних коммуникаций университета.


Главным призом для команды-победителя по решению руководства учебного заведения стала  поездка за границу, а также возможность реализовать свой проект в рамках университета.


Время изменений в системе высшего образования началось!


Истории жизни успешных людей подтверждают тот факт, что одни лишь знания, которые мы получаем во время учебы, не являются гарантией профессионального успеха. На первое место выходят такие качества, как целеустремленность, ответственность, гибкость, творческий подход, умение работать в команде и т. д. Вузы, во многом следуя традициям советской школы, ориентированы  на передачу знаний, которые в современном мире быстро устаревают.


В беседах со специалистами по HR отечественных и зарубежных компаний часто приходится слышать, что студентов, пришедших на работу, необходимо учить заново, а главный фактор, который  влияет на выбор того или иного кандидата, - не его диплом, а личностные качества и способности.


Студенты же, в свою очередь, жалуются, что им неинтересно учится.


Чтобы изменить качество образования, нужно начать рассматривать студента как клиента, который приносит компании прибыль и может привести других клиентов. В этом случае все сразу станет на свои места.


Студент-ориентированное обучение -  как прообраз


клиент-центрированного подхода в бизнесе.


Обучение, ориентированное не только на результат, но и на процесс


Чтобы получить то, чего никогда не получал, начинай делать то, что никогда не делал. (Н. Пезешкиан)


С таким лозунгом в учебном заведении подошли не только к организации программы обучения в рамках «Пираний КРОКа», но и к продвижению этого проекта внутри университета. Рекламная кампания была проведена в лучших традициях вывода на рынок нового продукта и создания мифа.


Акцент был сделан на маркетинговом подходе, целью которого стало привлечение внимания и интерес студента. Проект должны были захотеть «купить».


Но кроме инновационного для вуза метода продвижения образовательных услуг, необходимо чтобы сама программа соответствовала заявленным ожиданиям.


В основу обучения была положена мотивационная модель И. Пинтосевича, тренера по личностному росту, широко известного в СНГ и за рубежом, которая доказала свою эффективность на примерах многих бизнес-компаний и конкретных людей.


Пираньи 1

Причем обязательной является согласованность всех трех компонентов и четкое понимание, что без одного не будет достигнуто другое.


Нет ленивых людей, есть цели, которые не вдохновляют! (И. Пинтосевич)


Концептуально программная часть опиралась на основные принципы андрогогики.


Андрогогика осуществляет древнейшую формулу обучения: non scholae, sed vitae discimus (учимся не для школы, а для жизни).


Чтобы в общем описать суть проекта, можно представить себе процесс изготовления керамики, где в гончарном цеху  глину сначала размягчают, потом придают ей форму, а потом обжигают.


Большая обучающая трансформационная игра


Тренинг - это игра, в которую играют взрослые люди


для того, чтобы быть победителями в жизни.


Процесс обучения занимал 2 месяца и был разделен на 2  ключевых части. Весь период состоял из 16  различных этапов, плавно перетекающих от одного к другому.



Пираньи 2

Первую часть проекта условно можно было назвать «Накачка» -  подготовка и мотивационная работа.


Большие цели достигаются при наличии большого потенциала внутренней энергии. На начальном этапе уровень энергии  участников был низким, что и отмечали впоследствии сами студенты.



Наш преподаватель отлично нас мотивирует. Те задания, которые мы получаем, побуждают делать что-то новое.


Дарья Бодрова, участница проекта «Пираньи КРОКа», направление «Журналистика»


Сверхзадачей первого месяца было разглядеть в ребятах гениев, пробудить мотивацию и вдохновить на реализацию проектов. А то, что на это способны все «пираньки», было  идеологической константой на протяжении всего времени.


В течение целого месяца проходили тренинги по 4 направлениям: PR, event, журналистика, интернет-маркетинг. Почему именно такие направления?


При определении направлений учитывалось то, какими ценностями живет современная молодежь, о чем мечтает, в чем гениальна,  кто ее кумиры, что ее вдохновляет? А это и есть  главное условие успеха в бизнесе: понимать, чего хочет клиент, и уметь ему это предложить.


Основатель  проекта, Олег Белоконь, долгие годы работавший с молодежью и возглавлявший департамент рекламы в Университете «КРОК», попал в «десятку» со своей идеей. Ведь не секрет, что предложенные направления в Украине окружены ореолом романтики, новизны,  авантюризма и являются финансово привлекательными.


Для того чтобы студенты получили информацию из первых рук, были приглашены, успешные профессионалы, которые с радостью делились своим опытом. Причем надо отметить, что финансовая мотивация была далеко не на первом месте.


Выбранное мной направление - event - очень креативное, и наш куратор также оказался человеком очень креативным.


Он прекрасно разбирается в сути event и передает нам важные знания.


Татьяна Карпова, участница проекта «Пираньи КРОКа», направление «Еvent».


Одновременно для всех групп проводились тренинги личностного роста: «Уверенность в себе», «Постановка целей»,  «Ораторское искусство», «Умение работать в команде».


Сочетание тренингов по специализациям и тренингов личностного роста пробудило в студентах тот уровень энергии, с которым возможно было браться за реализацию проекта и переходить на следующий уровень.


У меня повысилась уверенность в себе. Я научилась эффективно расставлять приоритеты в жизни,


пропал страх выступать перед аудиторией.


Крузова Нина, участница проекта «Пираньи КРОКа», направление «PR»



Критерии для победителей


Если корабль не знает, в какую гавань плыть, ему ни один ветер не будет попутным.


(Сенека)


Вы когда-нибудь ощущали то, что чувствуют спортсмены-спринтеры перед началом забега? На старте они полностью мобилизированы. Уровень энергии спортсменов в это время настолько велик, что им трудно устоять на месте. И, наверное, если бы вдруг отменили забег, они бы «взорвались» изнутри от переизбытка неиспользованного потенциала.


Очень похожее состояние наблюдалось и у студентов в начале второго месяца работы в проекте.



Главной целью этого этапа была разработка бизнес-проекта, направленного на развитие внешних и внутренних коммуникаций университета.  Вот тут ребятам и пригодились те знания по специализациям, которые они получили в течение первого месяца.


В проектные команды вошло по 2 человека от всех направлений, что в целом дало синергетический эффект: каждый смог добавить уникальные знания в «общий котел» и минимизировать конфронтации внутри коллектива.


Статистические исследования, которые проводит Университет «КРОК», свидетельствуют о том,  что большая часть абитуриентов, приходящих в учебное заведение, узнали о нем от друзей, знакомых или  родителей учащихся. Это говорит о том, что качество обучения в вузе и удовлетворенность его студентов влияют на набор намного сильнее, чем самая дорогая реклама.


Проект «Пираньи КРОКа»  был направлен на привлечение большего количества студентов в университет именно таким способом.  Повысить уровень удовлетворенности студентов с помощью образовательных инноваций и при этом получить готовые проекты, направленные на развитие коммуникаций вуза, - это результат, которым остаются довольны все.


Весь второй месяц работы проекта параллельно с мастер-классами от профессионалов в выбранных направлениях проводились тренинги по проектному менеджменту. Во время этих тренингов благодаря сочетанию теории менеджмента и практики проектные команды имели возможность опробовать только что полученные знания, решая реальные кейсы, взятые из корпоративного бизнеса.



Изначально мешало то, что не было отдачи от всех. Команда никак не могла собраться в полном составе. Но спустя некоторое время мы все-таки собрались с силами и оказались очень крутой командой. У каждого были свои обязанности, что помогало в работе.


Лукасавич Ольга, участница проекта «Пираньи КРОКа», направление «PR»



Такой подход себя значительно оправдал. Ведь на одном занятии работа велась с 2 командами, которые соперничали за наиболее безупречный ответ на поставленную кейс-задачу. Подобная конкурентная среда не только стимулирует мотивацию, интерес, творчество, целеустремленность, но и готовит студентов к работе в конкурентных условиях в большом мире.


А кто говорил, что будет легко?!


На протяжении всего проекта нагрузка постепенно росла, тем самым пробуждая и усиливая внутренний (скрытый) потенциал студента. Причем важным фактором было то, что нагрузка изменялась естественно,  по мере приближения к финишу.


Зона дискомфорта является той средой, в которой происходит наиболее сильное развитие. Расширяя свою зону комфорта, человек становится  личностно более сильным, получает иммунитет к стрессам, открывает в себе дополнительные способности и тренирует волю к победе.


К примеру, если спортсмен вышел на комфортный вес поднятия штанги в 200 кг, то штанга в 100 кг покажется ему легкой разминкой, тогда как для другого вес в 100 кг - непосильная ноша.



Было очень сложно, хотелось даже уйти с проекта,


но желание довести все до конца победило.


Луцив Катя, участница проекта «Пираньи КРОКа», направление «Интернет-маркетинг».


И не будем забывать, что в то время как раз приближалась весенняя сессия, да и личную жизнь никто не отменял :)

Финиш


Если человек стоит на вершине горы, это не значит, что он туда свалился сверху.


В жюри проекта был приглашен весь топ-менеджмент университета. Руководство вуза имело возможность оценить качество предложенных проектов, их реалистичность, инновационность и эффективность.


Казалось, что воздух в зале наэлектризован. Каждая из презентаций стала событием, приковавшим внимание всех собравшихся.


У представителей команд было всего 15 минут, чтобы зажечь умы и сердца жюри и показать наиболее жизнеспособную идею в безупречной «упаковке».


Каждый презентованный проект - это уникальное инновационное предложение, способное принести ожидаемый результат, а сама подача стала целым представлением.


Ничего подобного  в университете еще не происходило. А члены жюри отмечали, что более тяжелого выбора им не приходилось делать давно.


Решение, с которым жюри вышло после совещания, повергло в шок даже координаторов.


Университет  «КРОК» решил финансово поддержать все 8 проектов. А победителем было избрано команду «Пираньи/Зеленые», разработавшую проект «ПрофФест»


Но на этом проект не закончился. Ажиотаж, который он вызвал, и результаты участников привели к инициированию в вузе ряда структурных и стратегических изменений. Сами же «пираньки» организовали Клуб выпускников «Пираний КРОКа» с целью дальнейшего развития и поддержания налаженных коммуникаций. На базе команд была создана студенческая проектно-рекламная группа. Ее участники будут привлекаться к разработке и реализации различных корпоративных идей. За свой труд они будут получать вознаграждение.


Уже сейчас можно говорить о том, что образовательный проект «Пираньи КРОКа» станет ежегодным и будет одной из изюминок университета. По мнению самих студентов, участие в проекте стало для них своеобразной стартовой площадкой для начала нового жизненного этапа.



PS. 10 февраля 2011 года в Университете "КРОК" начнется проект "Пираньи "КРОКа" - 2".


Удачи ребятам в осуществлении задуманного