29 квіт. 2011 р.

Электронное поступление 2011

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня - коротенькая заметка "о главном" - о поступлении в 2011 ;).

Начнем сначала: 20 апреля 2011 года Минюстом зарегистрирован приказ МОНМСУ №291 от 28 марта 2011 года "О внедрении в 2011 году в высших учебных заведениях эксперимента "Электронное поступление 2011"".

В двух словах:

С 1 июля начинается эксперимент.

Заявления, поданные через "Электронное поступление", (добровольно для поступающих и обязательно для вузов), имеют ту же силу, что и поданные непосредственно в приемную комиссию вуза "дедовским способом"

Электронные заявления принимаются только на первый курс дневного бакалаврата.

Заполнять электронные заявления необходимо будет с помощью программы, которая будет расположена на сайте "Единое информационное образовательное окно".

Подать электронные и "бумажные" заявления можно будет, по-прежнему, в 5 вузов на 3 направления подготовки в каждом.

После отсылки электронного заявления поступающему от приемной комиссии вуза должно прийти электронное подтверждение в получении. Если такого подтверждения нет - заявление не считается принятым.

Ответственность за неправильное или несвоевременное внесение данных в Единую государственную электронную базу по вопросам образования лежит на Главах приемных комиссий высших учебных заведений.

Нюансы:

Полтора месяца назад, мой хороший знакомый Остап Слива прислал мне статью "Как подавать документы в вуз через Интернет. Год 2011". В статье он, в частности, обращал внимание на правовые коллизии, возникающие с внедрением электронного поступления.

Но, сегодня он прислал мне один очень интересный документ, который, по моему мнению, много объясняет.

Речь идет о Письме Министерства юстиции Украины № 758-0-2-08-19 от 26.12.2008 года "касательно практики применения норм права в случае коллизии".

Пункт 1 этого письма разъясняет: "В случае существования несогласованности между нормами, изданными одним и тем же нормотворческим органом, применяется акт, изданный позже, даже если принятый ранее акт не утратил силу. Такая несогласованность может возникнуть вследствие того, что принятие новой нормы не всегда сопровождается отменой "устаревших" норм по одному и тому же вопросу" (перевод с украинского - мой :)).

Поэтому, при электронном поступлении, уже не надо ни подписи на заявлении, ни штампа на обратной стороне Сертификата ЗНО.

Касательно Правил приема вузов, которые норм о приеме электронных заявлений не содержат - тоже, в принципе, без проблем.

МОНМСУ является для вуза вышестоящей организацией. И в этом случае вступает в действие пункт 2 этого же письма, а именно:

"При наличии противоречия между актами, принятыми различными по месту в иерархической структуре органами -вышестоящим и нижестоящим, применяется акт, принятый вышестоящим органом, как имеющий большую юридическую силу" (перевод, опять же - мой).

В общем - подавать заявления через Интернет уже будет можно летом (с 1 по 31 июля 2011 года) ;). Правда, как в этом случае будет происходить подача остальных документов (или их копий) - для меня, пока что, не ясно. Но, надеюсь, родное МОНМСУ какие-нибудь разъяснения по этому поводу даст (ну, или приказ какой-то "прикажет" ;)).

Напоследок, вот такой вот небольшой опросик:

[poll id="7"]


PS. Данный материал освещает мое личное понимание применения нормативных актов в Украине. И это понимание, я отдаю себе в этом отчет, может у кого-нибудь из читателей вызвать "непонимание" ;).

Я готов обсуждать любые идеи по этому поводу, кроме тех, которые неаргументированно будут утверждать мнение, противоречащее моему :D.

А вот если сильно аргументированно - готов даже изменить свое мнение ;).