21 квіт. 2012 р.

Мой ответ на письмо УЦОКО

Ответ автора образовательного блога "Учись"  на письмо Украинского центра оценивания качества образования

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Как я  уже Вам писал - получил я от Украинского центра оценивания качества образования отзыв на мой материал "Информация о ЗНО 2012 от УЦОЯО".
И не удержался - разместил его на блоге. Уж очень он мне понравился (посмотреть можно здесь).

Ну и ответ, соответственно, здесь же (на блоге) размещу. Чтоб уж до конца все честно было.

Уважаемые сотрудники Отдела информации и коммуникации с общественностью
Украинского центра оценивания качества образования!

Искренне благодарю Вас за проявленный интерес к моему блогу. Очень приятно осознавать, что интересующие меня вопросы сдачи внешнего независимого оценивания и поступления в вузы Украины, освещаемые на этом ресурсе, не оставили Вас равнодушными. Ведь правда - всегда радостно на душе, когда то, чем ты занимаешься, находит отклик в сердцах читателей?

Свой ответ на Ваше письмо я хотел бы построить в форме: цитата Вашего письма - мой комментарий, чтобы исключить возможность двоякого толкования моих слов.

Начнем, пожалуй, с темы письма: 
Спасибо за уделяемое внимание. Мы нужны, раз наша деятельность интересует Вас больше, нежели все остальные образовательные вопросы
Пожалуйста!
В принципе, в образовательной сфере меня интересует достаточно много вопросов, не отображаемых в блоге потому, что они неинтересны поступающим (например, реклама высшего образования, или фандрайзинг в образовании). 
Но, Вы правы, материалов о ЗНО в целом, и о ЗНО 2012 в частности, в блоге несколько больше, чем материалов о поступлении в вузы Украины. 
В первую очередь, это связано с тем, что основной процесс поступления и зачисления интересует читателей, обычно, в течении 1-2 месяцев (июль-август), а подготовка к прохождению ЗНО, регистрация, тесты ЗНО и их результаты, необходимые для поступления, примерно, с октября по конец июня (9  месяцев).

Вы, несомненно, очень нужны (речь ведь идет об Украинском центре оценивания качества образования и его сайте?).

Перейдем к самому письму:
Вероятно, в определенной степени мы все же достигли своей цели, поскольку способствовали более глубокому изучению информации, содержащейся в нашем пресс-релизе.
Естественно достигли, спасибо. Я даже больше скажу: на сайтах УЦОКО и МОНМСУ 29 марта появились пресс-анонсы, заставившие меня, в течение последующих 3 дней, с нетерпением ждать и надеяться на получение ответов на анонсированные вопросы.
А после опубликования на официальном сайте пресс-релиза - очень внимательно его прочитать.
Ваши комментарии, вне всякого сомнения, оказались полезными и для нас: в частности, мы приняли решение впредь – чтобы избежать реакции, подобной Вашей, – готовить по итогам пресс-конференции и бэкграундер. 
Благодарю Вас за столь лестную оценку моих комментариев.
У меня к Вам вопрос:
Правильно ли я понимаю хронологическую последовательность выхода следующих материалов:
1) Пресс-анонс
2) Пресс-релиз + бекграундер (если необходимо)
3) Пост-релиз?
Если да, то, не присутствуя на конференции и не имея возможности задать вопросы, я бы предпочел пост-релиз бекграундеру.
...делать вывод об отсутствии практической пользы мероприятия, не принимая в нем участия, представляется не вполне оправданным.
Возможно, Вы и правы. 
Однако, если посмотреть мою цитату: "В общем, мое субъективное мнение - пресс-конференция было "ни о чем" и практической пользы для абитуриентов не принесла никакой", то я бы акцентировал внимание на словосочетании "субъективное мнение" - личное мнение, отображающее личное восприятие, которое может не согласовываться с мнением большинства.
И здесь я, пожалуй, останусь при своем мнении, поскольку ни в пресс-релизе, ни в СМИ, которые освещали данную конференцию, я не нашел полных ответов на анонсированные вопросы.
Да и на официальном сайте Украинского центра оценивания качества образования я, до сегодняшнего дня, не могу отыскать информацию о количестве абитуриентов, зарегистрированных, например, на тестирование по немецкому языку, выраженную абсолютным числом, а не "більше" или "близько".
Несколько удивило и Ваше определение официального сайта Украинского центр назван Вами «самыми дебрями»... 
Прошу прощения, наверное, мне следовало подобрать более корректную формулировку, нежели: "пришлось, по-старинке, полезть в самые дебри".
Это словосочетание показалось мне наиболее подходящим для обозначения процесса поиска, обработки и анализа информации, находящейся в разных материалах, требующих предварительного изучения и достаточно большого количества времени на вычленение необходимых частей (в частности, речь идет о разделе "Питання-відповіді" на официальном сайте УЦОКО).
В моем понимании, эта формулировка не несет в себе негативного окраса.
Но, впредь, я постараюсь быть более внимательным к употреблению аллегорий в своих материалах.
...хотя бы потому, что именно с него Вы и взяли опубликованную Вами информацию.
Давайте уточним: опубликованную мной информацию я написал самостоятельно, в противном случае, это был бы уже, так называемый, "перепост". А вот данные, использованные в процессе подготовки материала и сам пресс-релиз, я действительно взял с официального сайта УЦОКО.
Хотелось бы также обратить Ваше внимание, что Украинский центр оценивания качества образования сотрудничает со СМИ не только в рамках проведения пресс-конференций. По письменным информационным запросам СМИ Украинский центр предоставляет интересующую их информацию.
Благодарю покорно. С удовольствием воспользуюсь Вашей подсказкой.
Учитывая Ваш живой интерес к организации и проведению внешнего независимого оценивания, приглашаем Вас к участию в одной из последующих конференций по вопросам ВНО, что, возможно, позволит Вам несколько иначе оценить проводимые Украинским центром мероприятия. 
Опять же, благодарю. С удовольствием приму приглашение. Однако обещать присутствие не могу, поскольку, помимо ведения блога, у меня есть еще и основная работа.
Выражаем Вам искреннюю признательность за оказанную помощь, поскольку объективная критика всегда является стимулом к дальнейшему развитию.
Пожалуйста!
Со своей стороны позвольте поблагодарить Вас за высказанные предложения о возможном информационном сотрудничестве и за желание развиваться дальше.

Ведь лишь прислушиваясь друг к другу и развиваясь, мы с Вами сможем максимально эффективно информировать общественность обо всех нюансах процесса внешнего независимого оценивания учебных достижений выпускников общеобразовательных учебных заведений.


С уважением 
Константин Чабала
Автор образовательного блога "Учись"



Подпишитесь на обновления - введите свой e-mail:
Вы можете помочь продвижению образовательного блога "Учись", разместив ссылку на понравившийся материал с помощью сервиса закладок, кнопки которого расположены под этой записью. Спасибо!