7 черв. 2012 р.

Я не понимаю...

О том, что ЗНО 2012 проходит спокойно, без серьезных нарушений и громких скандалов, мы с Вами слышим время от времени из уст министра и директора УЦОКО.
Я сегодня - о наболевшем.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Вчера ночью опубликовали таблицы по математике - это психологический ступор для меня. Все, приехали. Я не могу объяснить происходящего даже себе (не говоря уже о том, чтобы попытаться сформулировать это своим читателям).

До этого были тесты по химии (на результаты которого подано сейчас 212 апелляций), украинскому языку (нам еще только предстоит понять, как повлияли задания пробного теста 2012 года на результаты второй сессии по этому предмету), истории Украины (с ее ответами-перевертышами и заданиями прошлых лет), физике (к которой откровенно готовились уже по тестам прошлых лет и это-таки помогло).

Сегодня была биология, с ее акцией "Від серця - к сердцу".

Я не понимаю, что происходит!!!

Я не эксперт в области тестологии. Я не очень хорошо ориентируюсь в школьных предметах. Для меня поменянный знак в задании по математике автоматически означает другое задание.

 Но, черт побери! Я немножко разбираюсь в информации. Собираю, пытаюсь анализировать.

14 мая 2012 года. Образовательный портал "ПедПресса". На популярные вопросы абитуриентов отвечают: замдиректора УЦОЯО г-жа Дворецкая и начальник отдела научного обеспечения Сергей Раков.
Розподіл балів за шкалою 100 – 200 є завжди однаковим, не за­лежить від довжини і складності тесту, від предмета і сесії тестувань, має однаковий діапазон змін балів. І відсоток кількості учасників тестувань, які набрали не менше заданого бала, завжди однаковий.
Объясните мне, пожалуйста, разницу в таблицах перевода тестовых баллов в оценку ЗНО по математике 2012 года для участников первой и второй сессии.
Почему в первой сессии 200 баллов набрали 0,12% сдающих (112 человек) а во второй 0,31% (287 человек)?
Или что-то не так, или я должен гордиться тем, что день рождения у меня в апреле.

4 июня 2012 года. Та же "ПедПресса".
За словами директора, Український центр оцінювання якості освіти готує чо­тири варіанти тестових завдань: два – для основних сесій, один – для додат­кової і один – «запасний», якщо раптом виникне загроза розсекречення завдань до початку оцінювання. Одна з основних вимог до ЗНО, що проходять двома се­сіями, в тому, що завдання для обох сесій повинні бути однакової складнос­ті. Допускається, що певні завдання мо­жуть відрізнятися за рівнем, але в ціло­му відмінностей немає. Цього правила в УЦОЯО суворо дотримуються.
Как получается, что в заданиях одинаковой сложности по математике, такое разное количество 200-бальников? (Я уже горжусь своим апрельским рождением).
Почему одинаковые по сложности задания поставили абитуриентов по разные стороны баррикад а потом объединили их в нелюбви к УЦОКО?

Или давайте не о математике, а вообще:
Аби остаточно розвіяти всі сумніви директор УЦОЯО розповіла про те, як розподіляються учасники ЗНО по пунк­тах тестування. Визначає місце складан­ня тесту і сесію для кожного особли­ва комп’ютерна програма, яка враховує два фактори: місце проживання абітурі­єнта і дату його народження. При цьо­му пункт тестування має бути не далі, ніж за 50 кілометрів від адреси, вказа­ної під час реєстрації. 
  У меня вопрос: эта программа расстояние по карте измеряет? Или просто у нее свои "километры"? Потому что некоторые ребята, сдававшие французский, испанский, немецкий, всемирную историю, русский язык попадали на пункты тестирования, расположенные за 100 и более километров от места жительства.
Тепер абітурієнтам залишило­ся набратися терпіння і до­чекатися результатів тестуван­ня. Ті, хто вважатиме оцінку своєї роботи несправедливою, зможуть подати апеляцію по­штою на адресу: 01135, м. Київ, вул. Чорновола, 24 (із поміткою «Апеляційна комісія УЦОЯО»). Зверніть увагу, що надсилати скаргу можна не пізніше, ніж через 2 дні після оприлюднення результатів ЗНО з конкретно­го предмета. Дата подання за­яви визначатиметься за штем­пелем поштового відправлення. В УЦОЯО запевняють, що при­ймуть і розглянуть усі скарги.
 Почему через 2? Ведь на сайте УЦОКО четко написано:
Апеляційна заява подається абітурієнтом у письмовій формі протягом трьох днів із моменту офіційного оголошення результатів зовнішнього оцінювання з певного предмета.
Откуда столько мелочей, с силой парового молота методично бьющих по самому "ЗНО", которое еще несколько лет назад считалось большинством населения чуть ли не единственным честным инструментом поступления?
И ведь заметьте - это только вершина айсберга. Я не говорю сейчас о многих вещах, происходящих в процессе ЗНО 2012.

Я хочу понять!!! Но не могу!

Что мне ответить на вопрос моей читательницы:
ну вот почему я набрала 19 балов и получила 151,а другой человек набрал 18 балов и получил 152???только из -за того,что нас поставили по разным сессиям?я что от этого глупей ??
Как мне объяснять абитуриентам теперь, что ЗНО - это хорошо?
Да  это хорошо.  Это лучшее, что еще осталось.
Только оно уже нехорошо.

Потому. А точнее: "Потому что"!

Для всех "особо интересующихся" - это мое личное мнение, мои ощущения и моя точка зрения.
Не надо обвинять меня в том, что я: "лью воду на чужую мельницу", "пытаюсь дестабилизировать обстановку в стране", "провоцирую скандал", "набиваю популярность" и т.д. и т.п.
Просто накипело уже! Сколько можно? Я - искренний сторонник того, что ЗНО необходимо. Я говорил это в сентябре 2011, я говорю это и сейчас.

Но так, как оно было в 2012-м?.. И оно еще не закончилось...




Подпишитесь на обновления - введите свой e-mail:
Вы можете помочь продвижению образовательного блога "Учись", разместив ссылку на понравившийся материал с помощью сервиса закладок, кнопки которого расположены под этой записью. Спасибо!