17 серп. 2012 р.

Как выбрать себе будущее?

Как определиться со своими желаниями, чтобы выбрать правильное направление для подготовки и поступления?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Картинка с сайта "Заметки" 
Все мы в детстве мечтали кем-то стать. В своих играх мы представляли себя солдатами, летчиками, врачами, поварами, продавцами… Мы «примеряли на себя» профессии, зная о них только то, что видели по телевизору, слышали от взрослых, читали в книгах. С чем сталкивались в жизни.

С возрастом, детские мечты становились все более отдаленными. Забывалось то ощущение радости от осознания себя представителем какой-то профессии. Мы узнавали, что солдат могут убить; летчик – это просто детская мечта; врачи получают копейки и вынуждены изворачиваться, чтобы как-то свести концы с концами; повар – это необходимость все время готовить; продавцом может стать каждый.

Мы шли в школу. Иногда – за знаниями и с радостью. Чаще – по принуждению и безо всякого интереса. Мы забывали о своих мечтах, заменяя их алгоритмом: школа-дом-школа…

Начиная класса с пятого, мы уже принимали модель, навязываемую взрослыми: «нужно закончить школу и поступить в вуз. Те, кто уходит не в университет – неудачники». К этому времени мы уже привыкали к гордому званию - школьник. У многих уже были выдаваемые родителями деньги.

Мы привыкали получать. Не задумываясь над тем, откуда это получаемое берется. Видя, слыша, но не придавая значения, усталости родителей, их поздним возвращениям с работы. «Папа-мама, дайте денег». Это же так легко – попросил-получил. А часто и просить не приходится – родители сами знают.

Они нам обязаны. Обязаны кормить, одевать, давать деньги на развлечения. И получать взамен грубость, перемежаемую приступами любви. У нас – переходной возраст.

К моменту перехода в девятый класс он (этот самый возраст) в самом разгаре. Мы – взрослые! Мы пытаемся отвоевать свое место под солнцем. Так, как умеем. Не задумываясь над тем, что можно уже, помимо школьных знаний, опять выбирать себе профессию.
Зачем – мы же еще дети! Нам еще рано работать. Еще надо закончить школу, потом университет. А вот потом уже устраиваться на работу.

А ведь, пожалуй, девятый класс – это самый нужный момент для того, чтобы знакомится с профессиями. Потому что еще не до конца угасли детские мечты, но, в то же время, они помножены на юношеские устремления и максимализм.

Попробовать определиться именно сейчас, сегодня. Что я могу? Чего я хочу?
В этом возрасте, правда, мы больше хотим, чтобы все восхищались нашей взрослостью, противоположный пол обращал на нас внимание и бегал за нами, а мы выбирали.

Но степень взрослости определяется не количеством матерных слов в предложении, сигаретой или бутылкой спиртного. Степень взрослости определяется поступками.

Когда мы были маленькими мальчиками и девочками, то поступки мы совершали гораздо чаще, чем сейчас. Помогали взрослым убрать в квартире, вынести мусор, приготовить еду. Пусть смешно и неуклюже, но мы старались. И в глазах окружающих это были – поступки!

Сейчас мы повзрослели. И пришло время приобретать новые навыки. Пусть так же смешно и неуклюже – но надо. Прямо сейчас. Потому что дальше - это уже упущенные возможности.
Все должно быть вовремя. Правда, оно – это «вовремя» - у каждого свое. Но, чем раньше оно наступит у нас, тем раньше мы начнем быть взрослыми.

Взрослые – это люди, которые умеют превращать мечты в цели. И достигать поставленных целей. Если мы, конечно, не хотим превратиться в 40-летнего мечтателя или мечтательницу, сидящих дома на диване и ждущих, когда же, наконец, им повезет.
Это не взрослые – это престарелые дети. Они не перешли рубеж «мечта-цель».

Мы же с Вами этот рубеж попробуем перейти. И начнем, пожалуй, с самого простого – с определения желаний.
Блог по психологии бизнеса

Чего я хочу?


Ответ на этот простой вопрос, для большинства из нас, лежит в разделе мечт: «Хочу многого и чтоб ничего не делать!».
Так как мы с Вами собрались взрослеть – давайте мечты превращать в цели.
Целей две:
1. «Многого» (это могут быть деньги, влияние…)
2. «Ничего не делать» (по сути – свобода действий).

С чего начать?


Все просто: если пробовать достичь «многого» через «ничего не делать», то положительный результат – маловероятен. Если же – наоборот: через «многого» достигать «ничего не далать» - это гораздо более реально.

Поэтому предлагаю следующий алгоритм: сначала достигаем «многого» (зарабатываем деньги, приобретаем вес в обществе, покупаем заводы, газеты, пароходы…) а потом «ничего не делаем» (путешествуем, тратим заработанные деньги, занимаемся тем, что нам нравится и не является обязанностью).

Как достичь «многого»?


Тоже все просто, на самом деле.
Есть мы – есть цель. До нее надо добраться.
Помочь в этом нам могут: родные, образование, работа и окружение. Без каждого из компонентов, теоретически, можно обойтись, но на практике – все четыре составляющих помогут получить максимальный результат за минимальное время.

Сейчас реально повлиять мы можем на образование. Потому что родители помогут (если смогут) в любом случае; работа, в большинстве случаев, будет зависеть от полученного образования; окружение, в массе своей, еще слишком юно, чтобы существенно приблизить к главной цели.

Образование – как выбрать?


Достаточно просто. Надо только определиться – к чему душа лежит. Если самостоятельно не получается – можно попробовать с помощью специальных программ и разбирающихся людей. Это-то и есть – профориентация!
Например, можно пройти профориентационный лагерь в Киеве. Сами тесты покажут векторы движения, которые, с большей долей вероятности, приведут к успеху. А специалисты-консультанты помогут вычленить из этих векторов более приоритетные (потому что результаты часто получаются достаточно неожиданные для самих тестирующихся).

Можно, конечно, обойтись и без них. Но тут уж, как говорится: «Время тоже лечит, но доктор быстрее».

В общем – давайте будем определяться, чего же мы хотим, и к чему душа лежит.
А определившись – продолжим двигаться к нашей мечте-цели.

Продолжение следует...





Подпишитесь на обновления - введите свой e-mail:
Вы можете помочь продвижению образовательного блога "Учись", разместив ссылку на понравившийся материал с помощью сервиса закладок, кнопки которого расположены под этой записью. Спасибо!