12 серп. 2013 р.

Две истории из жизни

Две истории из прошлого для обдумывания и примеривания "на себя" ;)

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Ну вот - теперь уже точно все бюджетники знают, что они бюджетники. Ну, или 99% .

Основные вопросы контрактников начнутся завтра (во вторник), поэтому сегодня - "День релаксации" ;)

Чтобы он не прошел для Вас бесследно ;), предлагаю две истории из жизни, которые могут мотивировать Вас, дорогие студенты-первокурсники (хотя, не только Вас ;)).

Истории старые. Многие из Вас их уже, наверняка знают. Но - попробуйте посмотреть на них с другой стороны - "примерьте их на себя". После такого приема можно будет легче (по-моему) обозначить для себя моменты, над которыми стоит задуматься и, может быть, изменить ;)

Итак:

История 1:

Джордж Данциг получил степень бакалавра в области математики и физики в Мэрилендском университете в 1936 году, степень магистра в области математики в Мичиганском университете в 1938 году.
После двух лет работы в Бюро трудовой статистики Министерства труда США, он поступил на докторскую программу в области математики в Калифорнийский университет в Беркли, где изучал статистику под руководством математика Ежи Неймана.

 В 1939 году он опоздал на занятия и ошибочно подумал, что написанные на доске уравнения — это домашнее задание. Оно оказалось трудным, но через несколько дней он смог его решить. Оказалось, что он решил две «нерешаемые» проблемы в статистике, которые учёные не могли решить уже много лет. Эта история стала очень популярной, обросла легендами и использовалась как начало фильма «Умница Уилл Хантинг».


История 2:

Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.

Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра». Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания».

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.»

«Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?»

«Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.»

«Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться в вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.»

«Наконец», заключил он, «среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».

Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студентом этим был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

Первая история взята из Википедии (ссылка в материале выше ;)), вторая - отсюда

Отдыхайте, набирайтесь сил. Главное - не расслабляйтесь долго ;)

Еще раз - поздравляю поступивших!
Удачи поступающим!!!




Подпишитесь на обновления - введите свой e-mail:
Вы можете помочь продвижению образовательного блога "Учись", разместив ссылку на понравившийся материал с помощью сервиса закладок, кнопки которого расположены под этой записью. Спасибо!