15 серп. 2013 р.

Заплатил - учись спокойно?

Рассуждения на тему: "Зачем и как учиться в вузе?"


Здравствуйте, уважаемые читатели!
Читая сегодня комментарии к материалу "Зачисление-2013. Контрактникам" наткнулся на интересную дискуссию по поводу того, легче ли учиться на контракте, чем на бюджете?

Написал и свой комментарий. Потом увидел, что он уже не комментарий, а целый материал. Вот и решил его не в комментариях размещать, а отдельным материалом ;)

Итак, мое отношение и к бюджетникам и к контрактникам.

Вопрос: Вы, дорогие мои читатели, или Ваши родные, близкие, знакомые, ЗАЧЕМ идете в вуз?
Ответ: ... (сами для себя ответьте ;))

Мой ответ: за знаниями, которые помогут, после окончания вуза, получить работу более интересную (легкую, оплачиваемую, статусную...), чем мог бы получить без этого образования.

То есть, "в моей реальности" - суть обучения в вузе сводится к получению знаний по выбранному направлению. Вот поэтому я, несколько лет уже, распинаюсь о том, что в первую очередь нужно направление выбрать по душе, а потом уже только искать вузы, которые по этому направлению готовят.

Идеальный алгоритм:
Выбираете профессию -> подбираете направление подготовки, которое даст возможность получить знания по этой профессии -> подбираете вузы, в которых, по Вашему (или общепризнанному ;)) мнению, лучше всего дадут Вам знания по этому направлению -> узнаете, какие требования к поступлению на это направление -> готовитесь и выполняете требования поступления -> поступаете -> получаете знания по выбранному направлению -> идете работать по выбранной профессии.

Как Вы, наверное, обратили внимание, в это алгоритме нет ни слова о том, учиться ли за деньги государства или за свои собственные. Потому что в моем алгоритме этот вопрос - вторичен. Он - уточняющий! В данном алгоритме главное - знания, а не деньги!
Деньги - средство достижения цели. Если они действительно нужны - их можно заработать.

Я к чему веду:

Люди, говорящие о том, что контрактников меньше спрашивают, или что от бюджетников больше требуют - подменяют понятия. Это как в анекдоте:

- Кто-то говорит, что пить надо меньше, кто-то - что пить надо больше. Но и те,и другие сходятся во мнении: пить надо! ;)

Основное требование преподавателя: "Покажите, чему Вы научились" - не основное.
Главное требование - от Вас преподавателю: "Дайте мне знания для дальнейшей работы. За мое обучение Вам платит вуз деньги Эти деньги он получает от государства (если Вы на бюджете) или от самого студента (если на контракте). И если Вы мне этих знаний в необходимом мне количестве дать не можете - значит Вы - не тот преподаватель, который мне нужен и я буду просить у вуза другого преподавателя. А если вуз не может мне обеспечить такого преподавателя - я буду искать другой вуз".

Главное ведь - не оценка, которую Вам преподаватель поставит. Главное - это знания, которые он Вам даст. А диплом... в Украине 823 вуза I-IV уровней аккредитации. Есть из чего выбрать для получения диплома, подтверждающего Ваши знания ;)

Преподаватель, по-честному дающий знания и проверяющий их - хороший преподаватель. Если он, учитывая вышесказанное, еще и работает в той сфере, по которой знания дает - он замечательный!

Такого преподавателя нужно уважать. Лучшей наградой для преподавателя (хорошего/замечательного) должны быть усвоенные Вами знания, которые он Вам помог получить.

Перед началом изучения дисциплины попросите у преподавателя рекомендации по материалам и литературе (а еще лучше - сами материалы и литературу в электронном или другом виде ;)). Хороший преподаватель даст.
->
Просмотрите/прочитайте/продумайте рекомендованные материалы. Выпишите себе непонятные вопросы.
->
Придите на лекцию. Прослушайте и запишите ее. Посмотрите - получили ли Вы ответы на выписанные вопросы. Если да - Вам везет и Вы все делаете правильно.
Если нет - подойдите к преподавателю после лекции (или в отведенное для консультаций время) и задайте свои вопросы. Получите на них понятные Вам ответы.
->
На семинаре/практической/лабораторной покажите, как Вы поняли и усвоили. Учтите недоработки.
->
Если все идет именно так, то экзамен можно получить и "автоматом" ;). Ну, или сдать без проблем, просто подтверждая, что знания Вы получили/запомнили/поняли.

Я понимаю, что приведенная мною модель - идеальная. Но стремиться к идеалу - мечта каждого человека ;)

И если хоть что-то из мною рассказанного, а Вами прочитанного, отложится у вас полезным грузом - я буду счастлив и буду знать, что сегодняшний день прожит не зря. И мир изменился при моем активном участии ;)  

P.S. Кто-то из читателей спросит в недоумении: "А где же ответ на вопрос, вынесенный в название материала?"

Отвечаю: Учиться надо не из-под палки, ожидая: "Спросит меня сегодня преподаватель, или нет", и радоваться, если не спросил - а "по своему хотенью".

И тогда этот вопрос просто не будет для вас актуальным ;)




Подпишитесь на обновления - введите свой e-mail:
Вы можете помочь продвижению образовательного блога "Учись", разместив ссылку на понравившийся материал с помощью сервиса закладок, кнопки которого расположены под этой записью. Спасибо!