11 жовт. 2013 р.

Сколько людей сдали тест по украинскому в 2013 году?

Помогите разобраться в цифрах - совсем запутался. Или запутали?..

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Решил я, на сон грядущий, мозг потренировать расчетами разными. И в качестве "жертвы" выбрал количественные результаты теста ЗНО 2013 по украинскому языку и литературе.

Все чаще я слышу, на уровне разговоров, информацию о том, что результат ЗНО можно изменить за определенное вознаграждение. Естественно - не верю ни одному слову.

Дай, думаю, докажу всем злопыхателям, что нет проблем с оценками, по-честному все. Цифрами докажу.

Но сказывается видимо мое первое, не связанное с математикой, образование. Запутался я с этими цифрами.

Итак:

По информации на портале Освіта.ua, первые данные о результатах ЗНО 2013 по украинскому языку и литературе, опубликованные на официальном сайте УЦОЯО 25 июня 2013 года, выглядели следующим образом:

Перша сесія ЗНО (Українська мова і література. 2013 р.)
Результат
Кількість учасників
У % до кількості тих, хто взяв участь в тестуванні
від 100 до 123,5 балів
13 562
9,24
від 124 до 150 балів
59 978
40,86
від 150,5 до 180 балів
62 385
42,50
від 180,5 до 190 балів
7 332
4,99
від 190,5 до 199,5 балів
3 464
2,36
200 балів
75
0,05

Друга сесія ЗНО (Українська мова і література. 2013 р.)
Результат
Кількість учасників
У % до кількості тих, хто взяв участь в тестуванні
від 100 до 123,5 балів
13 003
8,90
від 124 до 150 балів
60 582
41,49
від 150,5 до 180 балів
62 097
42,52
від 180,5 до 190 балів
6 773
4,64
від 190,5 до 199,5 балів
3 483
2,39
200 балів
88
0,06

Там же в материале есть и данные об общем количестве фактически прибывших на пункты тестирования: первая сессия - 146 893 абитуриента, вторая - 146 101. Вместе, в двух сессиях приняли участие 292 994 абитуриента.

Однако, просто сложив количество людей в сессиях я получил несколько иные суммы:
І сессия - 146 796;
ІІ сессия - 146 026.
Итого: 292 822.
Эти данные меньше указанных УЦОЯО на 97 и 75 абитуриентов соответственно.
Ну пусть, ладно - может это те, кто был пойман на списывании, например. Или не сдал свой бланк ответов. Или компьютер крестики не распознал...
Ладно.

Едем дальше.
Имеем в виду, что на дополнительную сессию по украинскому языку и литературе, максимально могли зарегистрироваться 315 человек (общее число зарегистрировавшихся на доп. сессию: 265+50 и еще 150 человек из числа тех, кто в субботу тест сдавать не может. Эти 150 в расчет не берем, потому что тест по украинскому проводился в среду-четверг)

Имеем общее максимальное (теоретическое) число сдавших тестирование по УМЛ в 2013 году в районе 292 822+315=293 137.
Все, казалось бы. Ан нет. Есть у нас с Вами еще отчет УЦОЯО за 2013 год, в котором на странице 375 черным по белому написано, что тест по УМЛ 2013 сдали 294 047 абитуриентов :)

Откуда вдруг, неожиданно, 910 абитуриентов "нарисовались"?

Ну ладно - 19 человек, которым восстановили оценку по результатам апелляции (по данным все того же отчета). А остальные 891????  Откуда дополнительные абитуриенты?

Может ответ в количественном распределении по баллам кроется? Может!
Только не посчитать достоверно. Потому что распределение по баллам - РАЗНОЕ!?!

Диапазоны оценок, которые Вы видите в табличках выше и диапазоны, приведенные в отчете УЦОЯО не совпадают!!! Между прочим - не первый год уже.

В отчете УЦОЯО таблица выглядит следующим образом:
100,0-123,5 - 26 813 абитуриентов
124,0-139,5 - 63 250
140,0-150,0 - 57 799
150,5-179,5 - 122 776
180,0-199,5 - 23 244
200,0 - 165

Ладно, добавилось еще два 200-бальника, по сравнению с июнем - верю.

В диапазоне от 100,0 до 123,5, вместо 26 565 (из июньских таблиц) стало 26 813. Верю.Стало больше на 248 абитуриентов.
Учитывая 315 человек дополнительной сессии и тот факт, что 253 абитуриента, по результатам апелляции, получили балы ниже, чем они были бы без апелляции.

124,0-150,0 - 120 560 по июньским данным и по отчету ЗНО - 121 049. Вот уже мы и получаем больше чем было, на 489 абитуриентов. Что уже, само по себе, наводит на мысль об ошибках в поданных цифрах.

Проанализировать верхнюю половину с разбивкой хоть на какие-то похожие диапазоны для меня возможным не представляется.
Разве что 150,5-199,5: 145 534 в июне против 146 020 в конце августа. То есть, опять же, +486 человек.

Стоп, уже что-то совсем не так:
248+489+486+2=1 225 (разница увеличивается с каждым разом :))

Нет, можно сказать, что июньские данные - предварительные. Потом уточнили и указали точное количество.

Но для меня непонятно, как это: "Упс, ребята, сорри, мы потеряли +/- 1 000 с чем-то человек - возвращаем их на место"?
Эти 1 000+ человек - примерно 0,3-0,4% от общего количества сдавших. Разместившись в одном диапазоне они уже могут сдвинуть оценку в большую или меньшую сторону.

В общем: я окончательно запутался. И, чтобы не путаться в 2014 году, я сейчас наберусь наглости и попрошу УЦОЯО (знаю, они прочитают ;)):

"Пожалуйста, объясните мне, где я ошибся в расчетах"? Вариант: "А не надо было начинать" - не вариант ;)

И вторая просьба (личного характера): "Пожалуйста!!! Для облегчения моей работы в следующем году - пойдите мне навстречу - выставьте диапазоны оценок в июне 2014 года в соответствии с тем диапазоном, который будет в августе 2014 года в отчете УЦОЯО".

Чтобы я мог всем сомневающимся читателям доказывать цифрами, что УЦОЯО - честная организация, которой нечего скрывать.

Заранее прошу простить мои дилетантские вопросы и, по возможности, дать на них квалифицированные ответы :)




Подпишитесь на обновления - введите свой e-mail:
Вы можете помочь продвижению образовательного блога "Учись", разместив ссылку на понравившийся материал с помощью сервиса закладок, кнопки которого расположены под этой записью. Спасибо!